«N3.АКТИВНЫЙ ГОРОЖАНИН»

цифровая платформа для эффективного взаимодействия органов власти
с гражданами для решения проблем
(в сфере ЖКХ, комфортной городской среды, транспорта, безопасности, экологии, здравоохранения, образования, торговли), а также вовлечения граждан в решение вопросов городского развития

Основания для создания «N3.Активный горожанин»
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и от 21 августа 2012 г. N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
Письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ от 21.03.2019 г. № 9821-АЧ/06:
  • Ведомственный проект «Умный город» утвержден приказом Министерства Строительства и ЖКХ
    от 31 октября 2018 года № 695/пр
  • В соответствии с утверждёнными в проекте требованиями к умным городам (стандарт «Умный город») до 2020 года в субъектах РФ необходимо внедрить цифровую платформу вовлечения граждан
    в решение вопросов городского развития –
    «Активный горожанин»
  • Цифровая платформа должна быть введена в эксплуатацию в субъекте РФ, в том числе на территории каждого муниципального округа (МО), до 31 декабря 2019 года
Требования к функциональности и срокам
её реализации

Не позднее 1 декабря 2019 года
Проведение голосования граждан по решению вопросов городского развития
2019 год
Приём, обработка и ответ на сообщения граждан
по вопросам ЖКХ, комфортной городской среды, транспорта, безопасности, экологии

2020 год
Приём, обработка и ответ на сообщения граждан
по вопросам здравоохранения, образования, торговли
Не позднее 1 марта 2020 года
Создание единой базы данных ОГВ, организаций ТЭК, ЖКХ, транспорта, связи, образовательных, медицинских учреждений, организаций социального обслуживания, объектов торговли и развлечений, других мест массового скопления людей, с данными о сферах (объектах)
их обслуживания, полномочиями и контактными данными

Не позднее 1 марта 2020 года
Публичное размещение планов МО по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным муниципальным проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы жителей МО с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений по указанным вопросам
Не позднее 1 мая 2020 года
Отображение на карте МО данных и информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и отключениям предоставления коммунальных услуг
Не позднее 1 декабря 2019
Создание единой диспетчерской службы, обеспечивающей централизованное взаимодействие жителей, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (МКД), РСО по вопросам предоставления ЖКУ, в том числе устранения аварийных ситуаций
Требования к функциональности и срокам
её реализации
Функциональность
Сроки реализации
Проведение голосования граждан по решению вопросов городского развития
Не позднее
1 декабря 2019 года
Приём, обработка и ответ на сообщения граждан по вопросам ЖКХ, комфортной городской среды, транспорта, безопасности, экологии
2019 год

Приём, обработка и ответ на сообщения граждан по вопросам здравоохранения, образования, торговли
2020 год

Создание единой базы данных ОГВ, организаций ТЭК, ЖКХ, транспорта, связи, образовательных, медицинских учреждений, организаций социального обслуживания, объектов торговли и развлечений, других мест массового скопления людей, с данными
о сферах (объектах) их обслуживания, полномочиями и контактными данными
Не позднее
1 марта 2020 года



Публичное размещение планов МО по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным муниципальным проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы жителей МО с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений по указанным вопросам
Не позднее
1 марта 2020 года



Отображение на карте МО данных и информации по проведению ремонтных работ
на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и отключениям предоставления коммунальных услуг
Не позднее
1 мая 2020 года

Создание единой диспетчерской службы, обеспечивающей централизованное взаимодействие жителей, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (МКД), РСО по вопросам предоставления ЖКУ, в том числе устранения аварийных ситуаций
Не позднее
1 декабря 2019


«N3.Активный горожанин» уже выполняет все требования
Указа Президента РФ и Министерства строительства и ЖКХ РФ
Дополнительные возможности
цифровой платформы «N3.Активный горожанин»
Технико-экономические паспорта домов
Приём инициатив граждан в части создания комфортной городской среды
Оценка гражданами качества отработки сообщений
о проблемах (как самим автором сообщения,
так и общественными контролерами)

Унифицированное API для интеграции с любыми информационными системами региона
и информационными ресурсами

Отдельные процессы работы со вторичными
и третичными сообщениями в случае нерешения
проблемы автора сообщения, организация межведомственных комиссий

Неограниченная возможность расширения классификатора проблем на любые другие тематики
и причины
Включение в процесс управляющих компаний
и обслуживающих организаций
Мобильные приложения под iOS и Android
Публикация адресных инвестиционных программ
с привязкой к МКД
Мобильная версия портала
Подписка на автоматические уведомления об отключениях в МКД (водоснабжения, электричества)
Эффекты от использования «N3.Активный горожанин»
Организация эффективного взаимодействия органов власти
с гражданами

Информирование граждан
о деятельности органов власти
Повышение прозрачности деятельности органов власти региона
Получение актуальных данных
о проблемах граждан
Повышение скорости решения проблем граждан
Повышение уровня удовлетворенности граждан работой органами власти
Вовлечение граждан в управление регионом или муниципалитетом
Внедрение принципов Открытого правительства
Функциональность «N3.Активный горожанин»
Граждане
  • Подача сообщений о проблемах
  • Отслеживание хода рассмотрения сообщений
  • Получение ответа
  • Оценка качества выполненных работ
  • Внесение предложений по комплексному благоустройству внутриквартальных территорий и городских пространств
  • Просмотр данных об объектах городского хозяйства
    и о связанных с ними сообщениях о проблемах
  • Просмотр сведений
    об обслуживающих
    и управляющих компаниях
  • Получение информации
    о проводимых работах
Органы власти
  • Назначение исполнителей
    и ответственных за обработку сообщений о проблемах
  • Контроль сроков обработки сообщений о проблемах
  • Подготовка ответов
    по результатам
  • Контроль качества ответов
  • Получение информации
    о проводимых работах
  • Доступ к аналитическим
    и статистическим данным
    по сообщениям о проблемах
    и их обработке
Управляющие компании
  • Обработка сообщений
    о проблемах
  • Контроль устранения проблем
  • Подготовка ответов
    по результатам обработки сообщений о проблемах
  • Публикация сведений
    об управляющих компаниях
Приём в цифровом виде от граждан сообщений о проблемах в соответствии с утвержденным классификатором
Организация работы органов государственной и муниципальной власти, управляющих компаний
с сообщениями граждан

Организация взаимодействия между курирующими организациями, управляющими компаниями
и исполнителями работ

Предоставление данных об адресных программах, технико-экономических паспортах
Предоставление детальных данных
об адресных объектах, управляющих компаниях, обслуживающих
и курирующих организациях

«N3.Активный горожанин» полностью российская
цифровая платформа
Используемые программные компоненты включены в Единый реестр российских программ
для электронных вычислительных машин
и баз данных

Используемое свободное программное обеспечение (PostgreSQL, Nginx, Ubuntu) не требует приобретения дополнительных лицензий
Выполняемые работы по разработке и развитию платформы соответствуют всем требованиям безопасности ФСТЭК и ФСБ
Современный стек технологий Python, Django framework (язык Python используется в Dropbox, YouTube, Facebook, Instagram), React
Система менеджмента качества сертифицирована
по
ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Полностью поддерживается виртуализация:
нет необходимости закупать выделенное оборудование, платформа легко масштабируется
и обладает высокой отказоустойчивостью

Решение на базе «N3.Активный горожанин»
портал «Наш Санкт-Петербург»

Свяжитесь с нами и мы ответим на Ваши вопросы